Материально-техническое обеспечение.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. В ДОО имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка, установлен домофон, видео наблюдение. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
В учреждении имеются следующие помещения.
Спортивная площадка.
На территории ДОО имеется оборудованная спортивная площадка, на которой, круглогодично организуются физкультурные занятия на воздухе со старшими дошкольниками (5-7 лет). В летний период, при благоприятных погодных условиях, на спортивной площадке организуются спортивные праздники, развлечения и досуги с воспитанниками младшего и старшего дошкольного возраста.
Музыкальный зал.
В музыкальном зале организуются занятия с воспитанниками 2 раза в неделю, для организации которых в нем имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактический материал, пособия и мультимедийное оборудование. А также в музыкальном зале организуется культурно-досуговая деятельность с воспитанниками и семьями воспитанников:
— тематические и календарные музыкальные праздники;
— развлечения и викторины и т.п.
Физическая культура проводится 2 раза в неделю у группы раннего возраста и 3 раза в дошкольных группах (3-7 лет) в групповых помещениях. В музыкальном зале проводится физическая культура у старших дошкольников (5-7 лет) по расписанию.
За каждой возрастной группой закреплен оборудованный прогулочный участок у 6 групп имеются веранды и у 2 групп теневые навесы, с закрытой песочницей, с игровым и спортивным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Для поисково- исследовательской деятельности имеется огород и цветники.
Кабинет заведующего:
Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, координации деятельности коллектива, бесед с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников. Оснащен рабочим столом, компьютером, имеется интернет, телефон.
Методический кабинет: предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 2 рабочих стола, 2 компьютера, 1 цветной принтер, 2 МФУ, столы для заседаний. Имеется литература для педагогов, специалистов, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Библиотека детской литературы находится на первом этаже в отдельном помещении группы «Зернышки».
Кабинет заведующего хозяйством: Оборудован рабочим столом. Имеется шкаф для хранения документации, компьютер, МФУ.
Медицинский блок (медицинский, процедурный кабинеты, изолятор). В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол, компьютер, принтер, шкаф для хранения документации; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.
Кабинет для коррекционной (логопедической) работы с детьми: — материалы и игры по темам;— зеркало с лампой дополнительного оснащения;— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;— логопедические альбомы для обследования;— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;— настольно-печатные дидактические игры;— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Рабочий стол, компьютер, МФУ.
ТСО:
- Мультимедийный проектор – 4;
- Интерактивная панель -8;
- Музыкальный центр – 3;
- Магнитофон — 6;
- Компьютеры — 8;
- МФУ-6;
- Цветной принтер- 1;
- Ноутбук – 13;
- Ламинатор — 2;
- Фотоаппарат — 1;
- Видеокамера-1.
А также выделено специальное помещение для обучения старших дошкольников игре в шахматы.
В МБДОУ функционируют 8 групп в каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для игр, занятий и приёма пищи детьми), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды 4 группы); туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур), спальни (для дневного сна детей).
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и отвечает принципам: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности, доступности, безопасности.
Во всех возрастных группах организованы центры для разнообразной детской деятельности — игровой, театрализованной, художественно — творческой, познавательной, конструктивной, двигательной, которые оснащены необходимыми материально-техническими и игровыми ресурсами.
Информация об условиях питания
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами и утвержденным десятидневным меню.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»
Снабжение МБДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях.
Перечень оборудования на пищеблоке. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Информация об охране здоровья обучающихся
Функционирование здоровьесберегающего пространства обеспечивают службы ДОУ.
1. Медицинская служба
Одним из важнейших направлений деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников.
В ДОУ осуществляются различные виды закаливающих и оздоровительных мероприятий:
- утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице);
- подвижные, спортивные игры, физические упражнения (в помещении и на воздухе);
- прогулка в первой и второй половине дня;
- полоскание рта после каждого приема пищи;
- воздушные ванны после сна;
- дыхательная гимнастика;
- дневной сон без маек;
- облегченная одежда;
- витаминотерапия
Много внимания уделяется адаптации вновь пришедших детей в детский сад.
Специалистами проводится работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми адаптация детей к условиям детского сада проходит успешно.
2. Логопедическая служба:
выявляет и своевременно устраняет наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста дефекты звукопроизношения, формирует фонематические представления, развивает речевую коммуникацию.
3. Информационно-методическая служба осуществляет руководство методической и инновационной деятельностью ДОУ.
Работа информационно-методической службы ведется по следующим направлениям:
- Создание организационно-педагогических условий для развития кадрового потенциала ДОУ.
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Отслеживание результативности педагогической деятельности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В настоящее время в МБДОУ используются в работе 5 компьютеров, 13 ноутбуков с выходом в интернет, 8 принтеров (в том числе цветной), 3 сканера, что позволяет педагогам ДОУ иметь возможность оперативного доступа к новейшим достижениям современной психолого-педагогической науки и практики дошкольного образования. В распоряжении педагогического состава так же имеются: четыре мультимедийных проектора с экраном, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, два ламинатора, брошюратор, DVD-плеер, для совместной деятельности с детьми — интерактивные панели с оборудованием и программным обеспечением.
Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «Связист») входящее соединение 6,68 Мбит/с
Имеется интернет — сайт ДОО — http://douds29.ru/, организована работа электронной почты ДОО- douds29@mail.ru
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Паспорта групп:
Паспорт подготовительной к школе группы «Зернышки»
Паспорт младшей группы «Искорки»
Паспорт второй группы раннего возраста «Капельки»
Паспорт старшей группы «Полянка»
Паспорт средней группы «Пчелки»
Паспорт младшей группы «Сказка»
Паспорт средней группы «Солнечные лучики»
Паспорт старшей группы «Радуга»
Паспорт музыкального зала