Детский сад № 29
Адрес: 607661 Нижегородская обл., Кстовский р-н., г.Кстово, ул.2-ой микрорайон д.41
Телефон: 8 (83145) 7-85-51
Факс: 8 (83145) 2-37-04
Версия для слабовидящих

Скоро в садик

 

«Я сам!»

Вашему малышу скоро 3 года. С каждым днем он становится все самостоятельнее, но не всегда это радует родителей.

« Кризис трех лет» — это кризис социальный, и его целью является перестройка отношений с окружающими, если хотите завоевание своего социального статуса ребенком. Ваш малыш уже осознает себя самостоятельным. Возрастные перемены редко проходят незамеченными, но, к сожалению, они чаще вызывают раздражение, чем понимание. Матери легче одеть ребенка самой, чем ждать, пока он застегнет пуговицы, зашнурует ботинки. Стремление  к самостоятельности в этом возрасте можно подавить без особых усилий. Что для этого нужно? Почаще повторять: «Ты не сможешь! Нельзя! У тебя ничего не получится! Ты сломаешь! Ты разобьешь! Ты всегда все портишь!» И, наконец, самый железный аргумент: «Ты еще маленький!»

Самостоятельности больше нет! Лет на десять – точно, при своевременной «профилактике» — всю жизнь.

Что же формируется в три года? Если ребенку повезет, инициативность, любознательность, уверенность в своих силах, трудолюбие. Если не повезет, неуверенность, страх социальной оценки, инертность, лень. Мы хотим, чтобы вашему ребенку повезло, а потому возьмем на себя смелость дать некоторые советы:

  • Поощряйте любые попытки освоить трудовую деятельность (мыть посуду, подметать, чистить картошку);
  • Позволяйте доводить начатое дело до конца, чего бы вам это ни стоило;
  • Приобщайте малыша к совместному труду;
  • Оценивайте не ребенка, а его поступки (не «ты – неряха», а «ты сделал неаккуратно»);
  • Хвалите не только за результат (например, застегнутые пуговицы), но и за попытку сделать что-нибудь;
  • Сами приобщайтесь к детской игре;
  • Развивайте сюжетно-ролевую игру (пусть ребенок будет парикмахером, врачом, мамой, папой и т. д.). Значение игры в этом возрасте переоценить невозможно. Вы никогда не добьетесь эмоционального контакта, только обслуживая физиологические потребности ребенка (обуть, одеть, накормить), но у вас появятся шансы, если вы будете уделять совместной игре хотя бы полчаса времени;
  • Помните: ваши слова не должны расходится с поступками,
  • Ребенок не может быть одинаково и послушным, и самостоятельным! Вам придется делать выбор в пользу чего-то одного.

Психолог О. Леонтьева.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как выбирать полезные и интересные книги для детей разного возраста?

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ МАЛЫШАМ

ЛЁГКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ.

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные.

Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке) Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Версия для слабовидящих Задать вопрос