Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. В ДОО имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка, установлен домофон, видео наблюдение. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
В учреждении имеются следующие помещения.
Спортивная площадка.
На территории ДОО имеется оборудованная спортивная площадка, на которой, круглогодично организуются физкультурные занятия на воздухе со старшими дошкольниками (5-7 лет). В летний период, при благоприятных погодных условиях, на спортивной площадке организуются спортивные праздники, развлечения и досуги с воспитанниками младшего и старшего дошкольного возраста.
Музыкальный зал.
В музыкальном зале организуются занятия с воспитанниками 2 раза в неделю, для организации которых в нем имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактический материал, пособия и мультимедийное оборудование. А также в музыкальном зале организуется культурно-досуговая деятельность с воспитанниками и семьями воспитанников:
— тематические и календарные музыкальные праздники;
— развлечения и викторины и т.п.
Физическая культура проводится 2 раза в неделю у группы раннего возраста и 3 раза в дошкольных группах (3-7 лет) в групповых помещениях. В музыкальном зале проводится физическая культура у старших дошкольников (5-7 лет) по расписанию.
За каждой возрастной группой закреплен оборудованный прогулочный участок у 6 групп имеются веранды и у 2 групп теневые навесы, с закрытой песочницей, с игровым и спортивным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Для поисково- исследовательской деятельности имеется огород и цветники.
Кабинет заведующего:
Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, координации деятельности коллектива, бесед с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников. Оснащен рабочим столом, компьютером, имеется интернет, телефон.
Методический кабинет: предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 2 рабочих стола, 2 компьютера, 1 цветной принтер, 2 МФУ, столы для заседаний. Имеется литература для педагогов, специалистов, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Библиотека детской литературы находится на первом этаже в отдельном помещении группы «Зернышки».
Кабинет заведующего хозяйством: Оборудован рабочим столом. Имеется шкаф для хранения документации, компьютер, МФУ.
Медицинский блок (медицинский, процедурный кабинеты, изолятор). В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол, компьютер, принтер, шкаф для хранения документации; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.
Кабинет для коррекционной (логопедической) работы с детьми: — материалы и игры по темам;— зеркало с лампой дополнительного оснащения;— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;— логопедические альбомы для обследования;— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;— настольно-печатные дидактические игры;— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Рабочий стол, компьютер, МФУ.
ТСО:
- Мультимедийный проектор – 4;
- Интерактивная панель -8;
- Музыкальный центр – 3;
- Магнитофон — 6;
- Компьютеры — 8;
- МФУ-6;
- Цветной принтер- 1;
- Ноутбук – 13;
- Ламинатор — 2;
- Фотоаппарат — 1;
- Видеокамера-1.
А также выделено специальное помещение для обучения старших дошкольников игре в шахматы.
В МБДОУ функционируют 8 групп в каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для игр, занятий и приёма пищи детьми), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды 4 группы); туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур), спальни (для дневного сна детей).
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и отвечает принципам: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности, доступности, безопасности.
Во всех возрастных группах организованы центры для разнообразной детской деятельности — игровой, театрализованной, художественно — творческой, познавательной, конструктивной, двигательной, которые оснащены необходимыми материально-техническими и игровыми ресурсами.
Паспорт средней группы «Зернышки»
Паспорт младшей группы «Искорки»
Паспорт второй группы раннего возраста «Капельки»
Паспорт младшей группы «Полянка»
Паспорт подготовительной к школе группы «Пчелки»
Паспорт старшей группы «Сказка»
Паспорт подготовительной к школе группы «Солнечные лучики»
Паспорт старшей группы «Радуга»
Паспорт музыкального зала
Информация об условиях питания
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами и утвержденным десятидневным меню.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»
Снабжение МБДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях.
Перечень оборудования на пищеблоке. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Информация об охране здоровья обучающихся
Функционирование здоровьесберегающего пространства обеспечивают службы ДОУ.
1. Медицинская служба
Одним из важнейших направлений деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников.
В ДОУ осуществляются различные виды закаливающих и оздоровительных мероприятий:
- утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице);
- подвижные, спортивные игры, физические упражнения (в помещении и на воздухе);
- прогулка в первой и второй половине дня;
- полоскание рта после каждого приема пищи;
- воздушные ванны после сна;
- дыхательная гимнастика;
- дневной сон без маек;
- облегченная одежда;
- витаминотерапия
Много внимания уделяется адаптации вновь пришедших детей в детский сад.
Специалистами проводится работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми адаптация детей к условиям детского сада проходит успешно.
2. Логопедическая служба:
выявляет и своевременно устраняет наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста дефекты звукопроизношения, формирует фонематические представления, развивает речевую коммуникацию.
3. Информационно-методическая служба осуществляет руководство методической и инновационной деятельностью ДОУ.
Работа информационно-методической службы ведется по следующим направлениям:
- Создание организационно-педагогических условий для развития кадрового потенциала ДОУ.
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Отслеживание результативности педагогической деятельности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В настоящее время в МБДОУ используются в работе 5 компьютеров, 13 ноутбуков с выходом в интернет, 8 принтеров (в том числе цветной), 3 сканера, что позволяет педагогам ДОУ иметь возможность оперативного доступа к новейшим достижениям современной психолого-педагогической науки и практики дошкольного образования. В распоряжении педагогического состава так же имеются: четыре мультимедийных проектора с экраном, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, два ламинатора, брошюратор, DVD-плеер, для совместной деятельности с детьми — интерактивные панели с оборудованием и программным обеспечением.
Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «Связист») входящее соединение 6,68 Мбит/с
Имеется интернет — сайт ДОО — http://douds29.ru/, организована работа электронной почты ДОО- douds29@mail.ru
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ