Детский сад № 29
Адрес: 607661 Нижегородская обл., Кстовский р-н., г.Кстово, ул.2-ой микрорайон д.41
Телефон: 8 (83145) 7-85-51
Факс: 8 (83145) 2-37-04
Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты и требования

ФГОС дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС) отражает согласованные социально – культурные, общественно – государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГОС:

1.Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанные на законах возраста);

2.Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);

3.Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к:

структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ и ее объему;

условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям, а также к предметно-пространственной среде;

результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Стандарт не является основанием для:

оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся (воспитанников);

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Что такое федеральный государственный образовательный стандарт?

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

 

О федеральных государственных требований:  не предусмотрено

Об образовательных стандартах (при наличии):   не предусмотрено

О самостоятельно устанавливаемых образовательной организации высшего образования требованиях (при наличии):   в дошкольном образовании не предусмотрено

 

Версия для слабовидящих Задать вопрос