Детский сад № 29
Адрес: 607661 Нижегородская обл., Кстовский р-н., г.Кстово, ул.2-ой микрорайон д.41
Телефон: 8 (83145) 7-85-51
Факс: 8 (83145) 2-37-04
Версия для слабовидящих

Средняя группа 4-5 лет «Полянка»

ФОТООТЧЕТ (ссылка на сайт воспитателя)

Тема: «Насекомые» с 12.05 по 15.05

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»

Социально ‑ коммуникативное развитие — Сюжетно-ролевые игра: «На даче»
— Дидактические и настольные игры:  «Четвертый лишний», «Спрячь насекомое», «Кого не стало», «На полянке», «Кто что умеет делать», «Подбери признак», «Разрезные картинки; лото «Насекомые»; «Летает, ползает»; «Собери насекомое»; «Назови ласково»; «Что перепутал художник?».(ссылка)— Игры с игрушками — насекомыми
Познавательное развитие Беседы:

«В чем польза насекомых?»,

« От чего зависит окраска насекомых?».

«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»

«Мир насекомых» (презентация)

Речевое развитие — Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»Л. Модзалевский «Мотылек»А.Тюняев «Цветочная полянка»Серия книг « Кто там»- Беседа – рассуждение «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».- Заучивание стихов (ссылка)Разучивание  потешек о насекомых (ссылка)Отгадывание загадок о насекомых (ссылка)— Рассматривание:
плакатов с изображением насекомых книжных иллюстраций игрушек
— Словесные игры: «Добавь словечко», «Закончи предложение».
Художественно-эстетическое развитие — Рисование «Бабочки»

— Рисование методом «тычка» «Пчёлка Майя»;
— Раскрашивание ватными палочками «Стрекоза».
— Рисование ладошками и ступнями «Такие разные насекомые»;
— Рисование штампами «Гусеничка»;
— Обрывная аппликация «Бабочки»
— Аппликация из геометрических фигур «Божья коровка»;
— Лепка «Насекомые».

-Лепка «Мир насекомых».

Раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые» (ссылка)

— Знакомство с песнями о насекомых и их разучивание: «Божья коровка», «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».

— Прослушивание аудиозаписи Н.Римского-Корсакова  «Полёт шмеля», С. Прокофьева «Шествие кузнечиков», Р.Шумана «Бабочки», М. Мусоргского «Жук»;

Физическое развитие Физкультминутки (ссылка)

Пальчиковые игры (ссылка)

— Дыхательные упражнения:  «Комарик», «Жук», «Пчелка»

— Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
» Хоровод насекомых»
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)
«День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Игра «Соедини точки и узнай,  во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

Подвижная игра  «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

Тема: «Лето» с 18.05 по 29.05

Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (лягушка, ящерица, черепаха), их внешним видом, повадками и способами передвижения.

Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в лесу, на природе, и путях их предотвращения. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное».

Рекомендации для родителей по теме «Лето»         Иллюстрированный материал для родителей

100 идей классных и простых поделок с детьми          Викторина для детей

Нетрадиционными техниками изобразительной деятельности

 

Социально ‑ коммуникативное развитие

 

— Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Семья на прогулке», «Летом на пикнике», «Собираемся на прогулку», «Путешествие в летний лес»

 

— Беседа по ОБЖ «Правила поведения при общении с животными», «Правила первой помощи»,

«Летние игры с детьми».

Цель: обогащать знания детей, развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.

 

— Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

— Дидактические и настольные игры: «Что в саду растет?», «Съедобное — несъедобное», «Кто что делает?», «Что в саду растет?», «Кто где живет?», «Природа и человек», «Чего не стало?»,

 «Четвертый лишний» (презентация), «Собери картинку»; «Назови ласково».

 

Игры с игрушками — насекомыми и пресмыкающиеся

 

Познавательное развитие

 

Беседы:

 

«Скоро лето» (презентация)

«Вот и лето пришло» (ссылка)

— «Какие краски лета?»- дать детям представление о времени года «лето»; закрепить умение сравнивать времена года, отметить характерные признаки, развить цветовое восприятие

— «Лето — пора цветения» — познакомить детей с миром цветов, их назначением.

— «Растения и жизнь на Земле» — взаимосвязь живой и не живой природы.

— «Как подружиться с миром растений?» — закрепление правил поведения в природе, соблюдение правил безопасности; формирование бережного отношения к природе.

 

Беседы-наблюдение

— «Солнечные лучи» — дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

— «Подарки лета»  — уточнить с детьми о природных явлениях лета: солнце, дождь, ливень, гроза, радуга.

«Летние забавы» (презентация): игры в песок, отдых на воде, в лесу, плавание на лодке, спортивные игры: бадминтон, волейбол, футбол и т.д. — способствовать развитию у детей наблюдательности, умения отвечать на вопросы.

Наблюдения за погодой.

Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.

 

Игры по ФЭМП  (ссылка)

«Мой веселый звонуий мяч», «Счет цепочкой», «Отсчитай столько же предметов», «Который по счету», «Какой» и т.д.

Опыты и эксперименты

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.. «Экспериментальная деятельность» (ссылка)

— Огород на подоконнике

Опытно- экспериментальная деятельность с детьми (ссылка)

 

 

Речевое развитие

 

Чтение художественной литературы:

 

И. Ежова «Одуванчик», потешки «Солнышко-ведрышко», «Где ночует солнышко», Т.А. Шорыгина «Путешествие незабудки», р.н. сказка «Теремок», М. Лобанова «Колокольчик», поговорки и пословицы про лето (ссылка), К.Д. Ушинского  «Четыре желания»,  И.Токмаковой «Ромашки» и т.д.

 

—  Заучивание стихов (ссылка)

 

Отгадывание загадок (ссылка)

 

— Рассматривание фотографий, иллюстраций на темы «Лето»., «Времена года»

— Рассматривание иллюстраций на тему «Летние забавы»

Словесные игры:(картотека)

«Кто в домике живет?», «Так бывает или нет», «Каравай», «Зеркало», «Слышишь звук – хлопни в ладоши», «Добавь словечко», «Закончи предложение» и т. д.

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

— Лепка «Сле­пи то, что те­бе нра­вит­ся»

— Рисование. «На­рисуй картинку про ле­то».

— Рисование (нетрадиционное) «Цветы» — монотипия

— Рисование. «Коз­лятки вы­бежа­ли по­гулять на зе­леный лу­жок».

— Аппликация.  «Забавные человечки из кружков».

— Конструирование из лего «Цветущий сад»

— Раскрашивание раскрасок на тему «Лето» (ссылка)

— Слушание музыки: П. Чайковский «Лето», Вивальди «Лето», «Вновь солнышко смеется» (англ. на­родная песня), этюд — «Солнце светит спозаранку» Слушание русских народных хороводных песен «Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу».

 

 

Физическое развитие

 

 

— Физкультминутки (ссылка)

— Пальчиковые игры (ссылка)

— Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Дождик»

Подвижные игры (картотека):

 «Солнышко и дождик», «Петушиный бой», «Бабочки, лягушки и цапли», «Где мы  были не скажем, а что делали, покажем» «Найди и промолчи», «Мыши», «Воробушки и автомобиль» и т.д.

Утренняя зарядка (ссылка)

Капитан Краб: «Подводная зарядка» для детей

 

Версия для слабовидящих Задать вопрос