Средняя группа 4-5 лет «Полянка»
ФОТООТЧЕТ (ссылка на сайт воспитателя)
Тема: «Насекомые» с 12.05 по 15.05
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»
Социально ‑ коммуникативное развитие | — Сюжетно-ролевые игра: «На даче» — Дидактические и настольные игры: «Четвертый лишний», «Спрячь насекомое», «Кого не стало», «На полянке», «Кто что умеет делать», «Подбери признак», «Разрезные картинки; лото «Насекомые»; «Летает, ползает»; «Собери насекомое»; «Назови ласково»; «Что перепутал художник?».(ссылка)— Игры с игрушками — насекомыми |
Познавательное развитие | Беседы:
«В чем польза насекомых?», « От чего зависит окраска насекомых?». «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?» |
Речевое развитие | — Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»Л. Модзалевский «Мотылек»А.Тюняев «Цветочная полянка»Серия книг « Кто там»- Беседа – рассуждение «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».- Заучивание стихов (ссылка)— Разучивание потешек о насекомых (ссылка)— Отгадывание загадок о насекомых (ссылка)— Рассматривание: плакатов с изображением насекомых книжных иллюстраций игрушек — Словесные игры: «Добавь словечко», «Закончи предложение». |
Художественно-эстетическое развитие | — Рисование «Бабочки»
— Рисование методом «тычка» «Пчёлка Майя»; -Лепка «Мир насекомых». — Раскрашивание раскрасок на тему «Насекомые» (ссылка) — Знакомство с песнями о насекомых и их разучивание: «Божья коровка», «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук». — Прослушивание аудиозаписи Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля», С. Прокофьева «Шествие кузнечиков», Р.Шумана «Бабочки», М. Мусоргского «Жук»; |
Физическое развитие | — Физкультминутки (ссылка)
— Дыхательные упражнения: «Комарик», «Жук», «Пчелка» — Подвижные игры: «Медведь и пчелы» «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях. |
Тема: «Лето» с 18.05 по 29.05
Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (лягушка, ящерица, черепаха), их внешним видом, повадками и способами передвижения.
Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в лесу, на природе, и путях их предотвращения. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное».
Рекомендации для родителей по теме «Лето» Иллюстрированный материал для родителей
100 идей классных и простых поделок с детьми Викторина для детей
Нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
Социально ‑ коммуникативное развитие
|
— Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Семья на прогулке», «Летом на пикнике», «Собираемся на прогулку», «Путешествие в летний лес»
— Беседа по ОБЖ «Правила поведения при общении с животными», «Правила первой помощи», «Летние игры с детьми». Цель: обогащать знания детей, развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.
— Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). — Дидактические и настольные игры: «Что в саду растет?», «Съедобное — несъедобное», «Кто что делает?», «Что в саду растет?», «Кто где живет?», «Природа и человек», «Чего не стало?», «Четвертый лишний» (презентация), «Собери картинку»; «Назови ласково».
— Игры с игрушками — насекомыми и пресмыкающиеся |
Познавательное развитие
|
Беседы:
— «Скоро лето» (презентация) — «Вот и лето пришло» (ссылка) — «Какие краски лета?»- дать детям представление о времени года «лето»; закрепить умение сравнивать времена года, отметить характерные признаки, развить цветовое восприятие — «Лето — пора цветения» — познакомить детей с миром цветов, их назначением. — «Растения и жизнь на Земле» — взаимосвязь живой и не живой природы. — «Как подружиться с миром растений?» — закрепление правил поведения в природе, соблюдение правил безопасности; формирование бережного отношения к природе.
Беседы-наблюдение — «Солнечные лучи» — дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. — «Подарки лета» — уточнить с детьми о природных явлениях лета: солнце, дождь, ливень, гроза, радуга. — «Летние забавы» (презентация): игры в песок, отдых на воде, в лесу, плавание на лодке, спортивные игры: бадминтон, волейбол, футбол и т.д. — способствовать развитию у детей наблюдательности, умения отвечать на вопросы. Наблюдения за погодой. Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.
Игры по ФЭМП (ссылка) «Мой веселый звонуий мяч», «Счет цепочкой», «Отсчитай столько же предметов», «Который по счету», «Какой» и т.д. Опыты и эксперименты — Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.. «Экспериментальная деятельность» (ссылка) — Огород на подоконнике — Опытно- экспериментальная деятельность с детьми (ссылка)
|
Речевое развитие
|
— Чтение художественной литературы:
. И. Ежова «Одуванчик», потешки «Солнышко-ведрышко», «Где ночует солнышко», Т.А. Шорыгина «Путешествие незабудки», р.н. сказка «Теремок», М. Лобанова «Колокольчик», поговорки и пословицы про лето (ссылка), К.Д. Ушинского «Четыре желания», И.Токмаковой «Ромашки» и т.д.
— Заучивание стихов (ссылка)
— Отгадывание загадок (ссылка)
— Рассматривание фотографий, иллюстраций на темы «Лето»., «Времена года» — Рассматривание иллюстраций на тему «Летние забавы» «Кто в домике живет?», «Так бывает или нет», «Каравай», «Зеркало», «Слышишь звук – хлопни в ладоши», «Добавь словечко», «Закончи предложение» и т. д. |
Художественно-эстетическое развитие
|
— Лепка «Слепи то, что тебе нравится» — Рисование. «Нарисуй картинку про лето». — Рисование (нетрадиционное) «Цветы» — монотипия — Рисование. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». — Аппликация. «Забавные человечки из кружков». — Конструирование из лего «Цветущий сад» — Раскрашивание раскрасок на тему «Лето» (ссылка) — Слушание музыки: П. Чайковский «Лето», Вивальди «Лето», «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), этюд — «Солнце светит спозаранку» Слушание русских народных хороводных песен «Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу».
|
Физическое развитие
|
— Физкультминутки (ссылка)
— Пальчиковые игры (ссылка) — Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Дождик» — Подвижные игры (картотека): «Солнышко и дождик», «Петушиный бой», «Бабочки, лягушки и цапли», «Где мы были не скажем, а что делали, покажем» «Найди и промолчи», «Мыши», «Воробушки и автомобиль» и т.д. —Утренняя зарядка (ссылка) |