Старшая группа 5-6 лет «Искорки»
Тема: «Одежда», с 28.10 по 02.11.
Цель: Закрепить у детей представления об одежде, её названии, деталях, материалах, из которых она сшита.
Социально ‑ коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «У портнихи», «Магазин «Одежда»
Настольно — печатная игра «Надень куклу«
Игровое упражнение «Что изменилось» (с изображением предметов одежды»
|
Познавательное развитие |
Беседа на тему «Принадлежность одежды к тому или иному сезону» (ссылка)
https://rutube.ru/video/9b8df200b5759c133c84bfe563fb914c/
Дид. игра: «Какие бывают ткани?»
Ситуативная беседа «Правила чистюли» — способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; развитию самостоятельности в выполнении культурно – гигиенических навыков.
Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт 1: «Ткань соткана из нитей» Опыт 2: «Ткань прочная» Опыт 3: «Ткань можно высушить»
|
Речевое развитие | Отгадывание загадок об одежде.
https://rutube.ru/video/9d3b072c67daa4e2fd023b730afd5004/
Игра с мячом «Подбери слово»: бросать мяч и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда»: одевать, одетый, оденусь, надеть.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Игра: «Закончи предложение». Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в косвенных падежах). У Марины новое нарядное шёлковое … (платье). Скоро зима, а у Алёнки ещё нет тёплой …(шубы)…..
Игра: «Кто внимательнее»: сначала перечисли одежду с 2 слогами, потом -3, затем -4.
Игра: «Один-много» кофта – кофты, юбка-юбки.
Игра: «Скажи наоборот» мять- гладить, вешать- доставать, новый – старый, чистый – грязный….
Составление рассказа по картине «В универмаге».
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа». Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками». https://yandex.ru/video/preview/1424094062127275384
|
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Дымковская барышня». Пример:
https://yandex.ru/video/preview/10578265768239914339
Рисование Тема: «Красивая ткань на платье». Формировать умение составлять узор в квадрате, рисуя точки, мазки и волнистые линии, использовать цвет по желанию. Развивать умение строить композицию: располагать узоры посередине и по углам квадрата, вдоль стороны квадрата.
Тема: «Кукла в длинном платье». Формировать умение рисовать куклу в длинном платье, передавать фигуру человека, форму платья, форму и расположение частей, соотносить части по величине (величина головы 4 раза укладывается в длине платья, руки начинаются у плеч и доходят до середины платья). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. https://ok.ru/group/57012589494344/topic/155949309186120
Раскраски на тему «Одежда» https://rutube.ru/video/3caddfb977ad32d0ec448e6c4c7cc194/
Песенки для прослушивания. Тема: «Одежда»
|
Физическое развитие |
Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход»
Физминутка https://rutube.ru/video/512c4f21b95798655ac1affb6a0e8f23/ Пальчикова гимнастика «Если бы» Ах, если бы Слоны (по левой ладони выполняют по одному удару указат, сред. и безым. пальцами) Б.Заходер |
Родительский уголок | · Консультация: «Как правильно одевать ребёнка».
· Мастер — класс «Дымковская барышня из глины» . https://znanio.ru/media/master-klass-baryshnya-iz-vtulki-2521508 |